2. привлечение клиентов
Это огромный элемент состоящий из множества составляющих, над которыми нужно работать ежедневно. К этому элементу подтягивается сильное портфолио и навык продаж.
Возможно сейчас я вам не расскажу ничего нового, но признайтесь себе, используете ли вы хотя-бы половину методов и сколько раз вообще вы пытались и правильно ли вы всё делали.
Говорю как есть, какие методы работают у меня прямо сейчас.
Социальные сети.
Нужно оформить и на постоянной основе вести 3 соц. сети: Инстаграм, ВКонтакте, Телеграм.
И не обязательно становится блогером и показывать, что вы едите и как какаете. Достаточно выкладывать экспертный контент – ваши работы и процесс работы.
Но не таким образом, что вы написали там - Я дизайнер, добавили 3 работы и забыли.
Сделайте презентабельную аватарку, ваше лицо крупным планом, не нужно делать какие-то логотипы, типо вы компания, и писать там ещё текст, который никто не сможете прочитать. Сейчас лучше всего работает личный бренд, люди покупают у людей.
Сделайте продающее описание ваших соц. сетей. Напишите в каких направлениях вы работаете. Какой результат даёте клиенту. Бизнесам нужны не красивые картинки а рабочий инструмент.
❌ Вот так, не надо
Привет, я Наталья, дизайнер. Создам для вас красивый, привлекательный, увлекательный, завлекательный дизайн. Быстро, качественно, не дорого, звоните.
✅ Вот, как надо
Наталья | Дизайнер инфографики
Увеличу ваши продажи на маркетплейсах.
Проведу анализ и отстройку от конкурентов.
Упакую главные преимущества вашего товара.
Напишите мне и обсудим вашу задачу.
Нужно постоянно пополнять ваши профили, новыми работами, ну а если клиентов пока нет, как я говорил выше, делайте дизайны для вымышленных клиентов.
Разработайте ваш фирменный стиль для оформления вашего портфолио, чтобы всё было в едином стиле, одинаковые шрифты одинаковые фоны. Чтобы вы были узнаваемы среди конкурентов.
Заготовьте шаблоны для оформления вашего портфолио и просто меняйте работы, так будет процесс пополнения новыми работами гораздо быстрее, не нужно будет каждый раз с нуля делать оформление.
Обязательно делайте описание к каждой вашей работе, что как и почему вы сделали. Это прогревает клиентов и показывает вашу экспертность.
Чаты и каналы вакансий и объявлений в Телеграм.
Где искать эти чаты? Просто вбиваете в любом поисковике запрос – чаты для фрилансеров в телеграм.
Если вы уже пробовали этот способ, то можете сейчас сказать, что он не работает или плохо работает. Но сюда подтягивается ваше портфолио и навык продаж из-за чего у вас и могли сложиться такие выводы.
Что здесь важно отметить.
В каждом чате есть свои правила размещения объявлений, поэтому ознакомьтесь, чтобы вас не забанили.
Старайтесь выделяться на фоне кучи однотипных объявлений. Составляйте объявления по формуле: ваша компетенция + результат для клиента + специальное предложение (например скидка на первый заказ или что-то бесплатно, анализ, слайд, прототип.) + призыв к действию.
Behance.com – площадка для размещения портфолио.
Если ваших работ до сих пор нет на бихансе, то самое время начать их там размещать, так как оттуда приходят клиенты.
Вот важные нюансы.
По канонам биханса принято делать красивое оформление своих работ, чуть ли не лучше, чем сами работы, но на это требуется много времени, поэтому если у вас есть время, то можете заморачиваться. Схема такая, рассказываете какая задача стояла, как решали, какие использовали шрифты, цвета, исходники.
Либо можно просто выложить ваши работы на обычном фоне, я например делаю на чёрном. Но немножко всё равно нужно оформить, добавить каких-то подсветок или элементов, чтобы не было совсем пусто.
И самое главное, в конце каждой ваше оформленной работы указывайте кликабельные ссылки на ваши контакты, чтобы потенциальные клиент смог быстро с вами связаться.
Холодные продажи. Рассылки.
Тоже рабочий метод. Да это спам. Да это не так этично и экологично. Но давайте посмотрим на это под другим углом, чтобы вам было проще).
Представим, что есть некий потенциальный клиент, который нуждается прямо сейчас ну или в ближайшем будущем в услугах дизайнера. И он либо ищет и не может найти, либо только планирует. А тут вы, со своим предложением стучитесь в личку. Здорово же)
Как работать с этим методом более этично. Разберём на примере ВКонтакте.
Для начала у вас должна быть оформлена страница с позиции дизайнера, должно быть написано что вы дизайнеры и опубликованы ваши работы. Чтобы когда вы написали человеку и он подумал – что это за хрен в пальто, а потом перешёл к вам на страницу увидел ваши работы и стал более лояльней.
Ищите людей в разных сообществах, например, обучение продажам на маркетпейсах, которым с наибольшей вероятностью нужен будет дизайн карточек товаров и вежливо предлагаете им свои услуги.
Фриланс биржи.
Про фриланс биржи я вам много не расскажу, так как сам их не использую. Потому что, там большая конкуренция, низкие чеки и нужно платить комиссию, да и вообще, чтобы начать нужно предварительно раскрутить свой аккаунт. В целом зарабатывать можно, но я не рекомендую.
Платная реклама.
Сарафанка и соц. сети работают не всегда и не стабильно. А вот платная реклама прогнозируемая и контролируемая. Поэтому если клиентов не хватает то смело закупайте платную рекламу.
Есть разные способы.
Вы сами можете закупать рекламу в телеграм чатах и сообществах ВКонтакте. Главное написать хорошо объявление, чтобы они конвертировали.
Также можно заказывать рекламу своих услуг у специалистов. таргетированную рекламу ВКонтакте, инстаграм, контекстную рекламу, РСЯ.